Поделиться информацией

Наружные и внутренние торговые витрины

Когда заходит речь о витринах, у большинства людей возникает в памяти образ ярких, подсвеченных изнутри, высоких стеклянных конструкций, украшающих первые этажи фасадов и оживляющих серую невзрачность городских улиц. Это, так называемые, «наружные витрины». Существуют также и внутренние, которые могут быть как стационарными, так и мобильными. В любом случае, предполагается, что в устройстве витрины используется стекло, латинское обозначение которого (vitrum) и дало наименование данному виду торгового оборудования.

наружные витрины

Наружные витрины

Наружные торговые витрины для магазинов по их конструктивным особенностям бывают двух типов:

  • Открытые витрины: дают возможность прохожему окинуть взглядом с улицы все торговое помещение;
  • Закрытые: задняя стенка такой витрины представляет собой непрозрачную перегородку, поэтому все внимание человека сосредотачивается на содержимом самой витрины;
  • Смешанные закрыто-открытые: непрозрачная перегородка отделяет от торгового зала не всю витрину, а только некоторую ее часть.

По расположению наружные витрины могут быть прямыми (располагаются вдоль фасада здания), угловыми (располагаются на углу здания), горизонтальными и вертикальными.

По количеству товаров торговые витрины разделяют на следующие виды:

  • Витрины-каталоги: они заполняются большим количеством товаров и призваны продемонстрировать покупателю основной ассортимент магазина;
  • Однотоварные витрины: они обычно посвящаются одному виду товаров: фотоаппаратам, шляпам или обуви – в зависимости от специализации магазина.

По стилю оформления витрины подразделяются на такие категории:

  • Товарные: в них размещается несколько групп товаров, к которым необходимо привлечь внимание потенциального покупателя;
  • Сюжетные: здесь акцент смещается не на товар, а на создаваемый дизайнером сюжет, который может быть ассоциативно связан с тем видом товаров, которым торгуют в этом магазине;
  • Товарно-сюжетные: при удачном оформлении – самые выигрышные витрины, способные заинтересовать человека сюжетом и привлечь внимание к товару, обыгранному в сюжете;
  • Витрины акционные: они оформляются на время проведения тех или иных акций и служат для ознакомления людей с фактом проведения акции и с ее смыслом.
внутренние витрины

Внутренние витрины

В оснащении многих продовольственных и продуктовых магазинов используются торговые витрины внутреннего типа. В зависимости от назначения, они могут иметь форму остекленного прилавка, стеллажа со стеклянными стенками, полками и дверцами, шкафчика со стеклянной дверцей и т.д.

Часть внутренних витрин в продуктовых магазинах являются холодильным оборудованием, предназначенным для хранения скоропортящихся продуктов питания. Такие холодильные витрины подразделяются на следующие разновидности:

Цели использования торговых витрин

Торговые витрины предназначены для демонстрации товара и служат следующим целям:

  • Обеспечивают знакомство потенциального покупателя с товарами;
  • Стимулируют спрос на сопутствующие товары, связанные с базовым ассортиментом общностью направления использования;
  • Обеспечивают рекламу новинок;
  • Увеличивают товарооборот;
  • Увеличивают интерес покупателей к сезонным товарам и товарам, предлагаемым со скидкой.

Эффективность использования витрин определяется как правильным выбором и расстановкой (для внутренних витрин) или конструкцией (для внешних витрин), так и мастерством дизайнера или мерчендайзера, занимающегося оформлением витрины или выкладкой товаров. Согласно маркетинговым исследованиям, искусное оформление витрин способно увеличить покупательскую активность не менее чем на 10%.